Бактерии возбудители опасных заболеваний - Царство Бактерии - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Бактерии возбудители опасных заболеваний - Царство Бактерии - Многообразие живых организмов

Цели

• Завершить изучение бактерий, сформировав знания об опасных бактериях, вызывающих тяжелые болезни человека, животных и растений.

• Напомнить о некоторых гигиенических правилах и навыках, необходимых для сохранения здоровья.

• Продолжить развитие интереса к изучению бактерий.

Средства обучения: таблицы и схемы, иллюстрирующие опасность болезнетворных бактерий; портрет Р. Коха; изображения растений (картофель, фасоль, огурцы и др.), пораженных бактериальными болезнями.

Опорные точки

• Разнообразие бактерий, вызывающих заболевания людей, животных и растений.

• Бактерии туберкулеза, чумы, столбняка, холеры и дифтерии; среда их обитания и способы заражения людей.

• Бактерии, вызывающие поражение пищеварительной системы человека.

• Бактериозы растений.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Сообщение общих сведений о болезнетворных бактериях, их распространении и методах изучения.

2. Рассказ об открытии болезнетворной роли бактерий, о темпах развития болезней, вызываемых палочкой Коха, чумной палочкой и др.

3. Беседа о путях проникновения в организм человека возбудителей ангины, коклюша, дифтерии; о роли иммунитета в борьбе с болезнетворными бактериями.

4. Самостоятельное изучение школьниками информации о бактериальных болезнях растений (ч. 1, с. 41).

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Почему до конца XIX века люди не знали причину возникновения туберкулеза? Охарактеризуйте возбудитель туберкулеза.

2. Какие животные являются носителями бактерии чумы? Каким образом возбудитель чумы может попасть в организм человека?

3. Возбудители каких болезней распространяются с помощью воздуха?

4. Можно ли уничтожить все болезнетворные бактерии? Аргументируйте свой ответ.

5. В каких условиях окружающей среды человек может заболеть брюшным тифом, дизентерией? Охарактеризуйте меры профилактики, спасающие от этих болезней.

6. Каким образом следует предупреждать бакетриальные заболевания растений?

7. Изучите пункт 10 на с. 105 и перечислите меры предупреждения бактериальных заболеваний растений.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 7.

2. Выпишите столбиком в тетрадь названия болезней и бактерий, которые их вызывают.






Для любых предложений по сайту: [email protected]