Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Половое размножение покрытосеменных растений - Размножение растений
Цели
• Завершить изучение размножения растений путем конкретизации сведений о половом размножении покрытосеменных, об особенностях их гаметофитов и оплодотворения.
• Раскрыть сущность двойного оплодотворения, обеспечивающего развитие семян и плодов.
Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие половое размножение цветковых растений, строение тычинок и пестиков на фоне жизненного цикла покрытосеменных растений; живые или гербарные экземпляры цветковых растений; модели цветков вишни, капусты и др.
Опорные точки
• Гаметофиты и спорофиты цветковых растений.
• Процесс формирования пыльцевых зерен в пыльниках на тычинках.
• Сложные процессы формирования женского гаметофита.
• Двойное оплодотворение цветковых, его результат.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Беседа о половом размножении покрытосеменных, происходящем при участии цветков и их основных частей — тычинок и пестиков.
2. Рассказ о формировании мужских половых клеток — спермий — в мужских гаметофитах, в пыльцевых зернах.
3. Беседа о процессах, происходящих в завязи пестика, о сложных изменениях зародышевого мешка как женского гаметофита.
4. Изучение школьниками текста “Оплодотворение” (ч. 2, с. 25) с последующим обсуждением процессов, обеспечивающих двойное оплодотворение у цветковых растений.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Как называются гаметы, развитие которых происходит в пыльцевых зернах?
2. Каким образом пыльцевые зерна попадают на рыльца пестиков и удерживаются на них?
3. Каким образом спермин достигают клеток зародышевого мешка?
4. Охарактеризуйте местоположение зародышевого мешка в цветке. Что в нем содержится?
5. Каким образом происходит двойное оплодотворение? Каково его биологическое значение?
6. Нарисуйте схему строения цветка и укажите расположение женского гаметофита.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 44.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 25 — 26.
3. Выполните задание 8 на с. 36.