Половое размножение покрытосеменных растений - Размножение растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Половое размножение покрытосеменных растений - Размножение растений

Цели

• Завершить изучение размножения растений путем конкретизации сведений о половом размножении покрытосеменных, об особенностях их гаметофитов и оплодотворения.

• Раскрыть сущность двойного оплодотворения, обеспечивающего развитие семян и плодов.

Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие половое размножение цветковых растений, строение тычинок и пестиков на фоне жизненного цикла покрытосеменных растений; живые или гербарные экземпляры цветковых растений; модели цветков вишни, капусты и др.

Опорные точки

• Гаметофиты и спорофиты цветковых растений.

• Процесс формирования пыльцевых зерен в пыльниках на тычинках.

• Сложные процессы формирования женского гаметофита.

• Двойное оплодотворение цветковых, его результат.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о половом размножении покрытосеменных, происходящем при участии цветков и их основных частей — тычинок и пестиков.

2. Рассказ о формировании мужских половых клеток — спермий — в мужских гаметофитах, в пыльцевых зернах.

3. Беседа о процессах, происходящих в завязи пестика, о сложных изменениях зародышевого мешка как женского гаметофита.

4. Изучение школьниками текста “Оплодотворение” (ч. 2, с. 25) с последующим обсуждением процессов, обеспечивающих двойное оплодотворение у цветковых растений.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Как называются гаметы, развитие которых происходит в пыльцевых зернах?

2. Каким образом пыльцевые зерна попадают на рыльца пестиков и удерживаются на них?

3. Каким образом спермин достигают клеток зародышевого мешка?

4. Охарактеризуйте местоположение зародышевого мешка в цветке. Что в нем содержится?

5. Каким образом происходит двойное оплодотворение? Каково его биологическое значение?

6. Нарисуйте схему строения цветка и укажите расположение женского гаметофита.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 44.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 25 — 26.

3. Выполните задание 8 на с. 36.






Для любых предложений по сайту: [email protected]