Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Размножение голосеменных растений - Размножение растений
Цель
• Продолжить расширение и углубление знаний о размножении растений на примере голосеменных и особенностей их гаметофитов и спорофитов.
Средства обучения: таблицы, схемы, иллюстрирующие жизненный цикл и размножение голосеменных; оборудование для практической работы “Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны (ели)”.
Опорные точки
• Основной признак размножения голосеменных — образование семян.
• Мужские шишки голосеменных — источники пыльцы.
• Женские шишки голосеменных — собрание семязачатков.
• Опыление и особенности оплодотворения голосеменных.
• Созревание шишек и расположение в них семян.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Вступительная беседа об отличии размножения голосеменных от споровых растений, об образовании в шишках семян без околоплодников.
2. Рассказ о сложных процессах формирования и созревания пыльцы в особых образованиях — мужских шишках.
3. Работа учащихся с текстом учебника (ч. 2, с. 17) с целью изучения процессов, происходящих в женских шишках, и опыления.
4. Беседа об особенностях оплодотворения и созревания семян голосеменных растений.
5. Итоговая беседа о размножении голосеменных растений и выполнение практической работы (ч. 2, с. 35 — 36).
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Какие особенности размножения ели и сосны позволяют относить эти растения к голосеменным?
2. Назовите поколение голосеменных, у которого формируются гаметы? Где это происходит?
3. Какие клетки развиваются в пыльцевых зернах?
4. Какой вид имеет женский гаметофит сосны?
5. Опишите процесс оплодотворения у сосны. Какова его продолжительность?
6. Выполните задание 5 на с. 36.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 42.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 18.