Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Стебель осевая часть побега: строение и функции - Строение и жизнедеятельность цветковых растений
Цели
• Углубить знания о побеге на основе понятия о стебле как важной его части.
• Изучить функции; внешнее и внутреннее строение стебля на основе многообразия составляющих его тканей.
• Объяснить закономерности роста и развития стебля.
• Продолжить развитие интереса учащихся к изучению растений.
Средства обучения: таблицы, картины и схемы, иллюстрирующие внешнее и внутреннее строение стебля; микропрепараты внутреннего строения стебля; поперечные спилы побегов; оборудование для лабораторной работы “Видоизменения побегов”.
Опорные точки
• Стебель — центральная, направляющая часть побега.
• Особенности внутреннего строения древесных стеблей.
• Ткани, входящие в состав внутреннего строения стебля.
• Годичные кольца — результат роста стебля.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Беседа о стебле как части основного органа растения побега, с характеристикой его функций и значения.
2. Объяснение особенностей внутреннего строения стебля на примере строения ветки липы, с демонстрацией микропрепарата.
3. Работа школьников с текстом учебника на с. 157, начиная со слов “У некоторых деревьев....”, с целью изучения элементов проводящей и образовательной тканей.
4. Беседа о годичном нарастании слоев древесины, по которым определяется возраст растений.
5. Итоговая беседа о строении стеблей как осевых частей побега; закрепление знаний об особенностях видоизмененных побегов в процессе выполнения лабораторной работы (ч. 1, с. 223 — 224).
6. Рассмотрите рис. 133 на с. 157; нарисуйте его в тетради, разным цветом выделите кору, древесину и сердцевину; обозначьте на нем камбий.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Каковы важнейшие функции стеблей? Зависит ли продолжительность жизни многолетних растений от степени развития и количества стеблей? Почему?
2 Назовите виды тканей, которые образуют внутренние слои стебля, начиная с центра.
3. Что происходит с клетками камбия весной и летом? Каковы последствия такого процесса?
4. Почему древесина обладает большой прочностью?
5. Как называется основной элемент внутренней коры? Каким типом ткани он образован?
6. Где располагаются и какова роль чечевичек?
III. Домашнее задание
1. Изучите § 26.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 158 — 159.
По желанию!
Подготовьте сообщение о многообразии листьев у различных растений.