Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Отдел Голосеменные - Царство Растения - Многообразие живых организмов
Цели
• Продолжить формирование представлений об усложнении растительного мира на основе изучения особенностей строения и разнообразия голосеменных.
• Сформировать знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и др.
• Продолжить формирование умений наблюдать, сравнивать и делать выводы в процессе лабораторной работы.
Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие строение, размножение и многообразие хвойных голосеменных растений; гербарные или живые экземпляры побегов и шишек сосны, ели, можжевельника и др.; оборудование для лабораторной работы “Внешнее строение побегов сосны и ели. Микроскопическое строение хвои”.
Опорные точки
• Голосеменные — многолетние вечнозеленые растения, очень древняя группа высших семенных растений; различные классы голосеменных.
• Хвойные — самый многочисленный класс голосеменных растений.
• Строение, размножение сосны — типичного представителя хвойных, голосеменных растений.
• Важная роль голосеменных в функционировании и сохранении биосферы, их большое хозяйственное значение для людей.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ о происхождении голосеменных в связи с изменением климата на нашей планете и об общих признаках их строения и размножения.
2. Работа школьников с текстом учебника с целью изучения особенностей строения и жизни хвойных растений; выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 134).
3. Рассказ учителя или выступления школьников с сообщением об особенностях строения, размножения и условий обитания сосны обыкновенной.
4. Беседа с заслушиванием выступлений школьников о большой роли голосеменных в биосфере Земли и об огромном значении этих растений для существования людей.
II. Вопросы и задания для закрепления знаний и умений
1. В каких условиях и когда на Земле стали возникать и распространяться голосеменные растения?
2. Назовите органы голосеменных растений. Каковы особенности их листьев?
3. Каково строение хвои? Почему хвойные растения могут выживать в неблагоприятных природных условиях?
4. Назовите классы современных голосеменных растений. Представители каких классов произрастают на территории России? Где обитают гинкговые растения?
5. Охарактеризуйте использование хвойных растений в хозяйственной деятельности людей.
6. Какие нарушения могут возникнуть в биосфере в случае массовой гибели голосеменных?
7. Выполните задание 18 на с. 137.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 21.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 96.
3. Выполните задание 16 на с. 137.
По желанию!
Подготовьте небольшое сообщение о покрытосеменных растениях.