Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Ткани растений - Царство Растения - Многообразие живых организмов
Цели
• Продолжить углубление и расширение знаний о клеточном строении растений на основе формирования понятий о тканях растений.
• Обеспечить усвоение знаний об особенностях основных групп тканей; сформировать умение сравнивать эти группы.
Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением видов тканей; готовые микропрепараты для демонстрации под микроскопом; таблица “Деление клетки”.
Опорные точки
• Возникновение тканей в процессе исторического развития растительного мира.
• Принципы классификации тканей высших растений.
• Важнейшая образовательная ткань.
• Покровные ткани.
• Механические и проводящие ткани.
• Многообразие основных тканей.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ о тканях как особых совокупностях одинаковых клеток, выполняющих сходную функцию; о процессе возникновения тканей в ходе исторического развития растительного мира.
2. Беседа о принципах классификации тканей, подразделении их на основные группы в зависимости от особенностей строения и выполняемых функций.
3. Рассказ о местоположении в организме растения образовательной ткани, об ее важной роли для роста и развития растений, с демонстрацией микропрепарата.
4. Самостоятельное изучение школьниками текста учебника (ч. 1, с. 71 — 72) и таблицы, характеризующей особенности строения и функций тканей: покровных, механических, проводящих (ч. 1, с. 70, рис. 59).
5. Беседа о функциях и особенностях строения основных тканей с подчеркиванием их роли в образовании органических веществ в растениях.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Что такое растительная ткань?
2. Какое значение для жизни растения имеет разнообразие тканей в его органах?
3. Почему образовательную ткань считают наиважнейшей?
4. К каким последствиям для жизни растения может привести повреждение покровных тканей?
5. Укажите и охарактеризуйте те участки растительного организма, где располагаются механические ткани.
6. Каким образом клетки одного вида тканей образуют целостное образование?
7. Почему в составе наземных растений имеются более разнообразные ткани, чем в составе водных растений?
8. Нарисуйте какой-либо орган растения (побег, лист, корень) и обозначьте в его строении типы тканей.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 15.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 73.
3. Изучите информацию на с. 126 о фотосинтезирующей паренхиме.