Ткани растений - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Ткани растений - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Цели

• Продолжить углубление и расширение знаний о клеточном строении растений на основе формирования понятий о тканях растений.

• Обеспечить усвоение знаний об особенностях основных групп тканей; сформировать умение сравнивать эти группы.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением видов тканей; готовые микропрепараты для демонстрации под микроскопом; таблица “Деление клетки”.

Опорные точки

• Возникновение тканей в процессе исторического развития растительного мира.

• Принципы классификации тканей высших растений.

• Важнейшая образовательная ткань.

• Покровные ткани.

• Механические и проводящие ткани.

• Многообразие основных тканей.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о тканях как особых совокупностях одинаковых клеток, выполняющих сходную функцию; о процессе возникновения тканей в ходе исторического развития растительного мира.

2. Беседа о принципах классификации тканей, подразделении их на основные группы в зависимости от особенностей строения и выполняемых функций.

3. Рассказ о местоположении в организме растения образовательной ткани, об ее важной роли для роста и развития растений, с демонстрацией микропрепарата.

4. Самостоятельное изучение школьниками текста учебника (ч. 1, с. 71 — 72) и таблицы, характеризующей особенности строения и функций тканей: покровных, механических, проводящих (ч. 1, с. 70, рис. 59).

5. Беседа о функциях и особенностях строения основных тканей с подчеркиванием их роли в образовании органических веществ в растениях.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Что такое растительная ткань?

2. Какое значение для жизни растения имеет разнообразие тканей в его органах?

3. Почему образовательную ткань считают наиважнейшей?

4. К каким последствиям для жизни растения может привести повреждение покровных тканей?

5. Укажите и охарактеризуйте те участки растительного организма, где располагаются механические ткани.

6. Каким образом клетки одного вида тканей образуют целостное образование?

7. Почему в составе наземных растений имеются более разнообразные ткани, чем в составе водных растений?

8. Нарисуйте какой-либо орган растения (побег, лист, корень) и обозначьте в его строении типы тканей.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 15.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 73.

3. Изучите информацию на с. 126 о фотосинтезирующей паренхиме.






Для любых предложений по сайту: [email protected]