БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Класс пресмыкающиеся
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения класса пресмыкающихся, на примере нескольких отрядов (клювоголовые, чешуйчатые, черепахи, крокодилы)
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний.
Общие признаки земноводных.
Основная часть.
Пресмыкающиеся относятся к холоднокровным позвоночным. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, крокодилы, хамелеоны. Есть некоторые виды пресмыкающихся, которые обитают в воде, но они приспособлены к обитанию в двух средах, водной и воздушной. Наука, занимающаяся пресмыкающимися, называется герпетологией.
Общая характеристика.
1. Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста, конечностей (у змей конечности отсутствуют).
2. Сухая кожа и очень мало желез, покрыта роговой чешуей.
3. Скелет состоит из черепа, позвоночника, плечевого пояса с передними конечностями, тазового пояса с задними конечностями и грудной клеткой.
4. Хорошо развиты мышцы шеи, ног, грудной клетки.
5. Пищеварительная система начинается ротовым отверстием, слюнные железы видоизменены (содержат яд).
6. Дышат легкими, (гортань, трахеи, бронхи, легкие).
7. Сердце трехкамерное (неполная перегородка), у крокодилов - четырехкамерное, два круга кровообращения.
8. Органы выделения - почки, мочеточники, мочевой пузырь, клоака.
9. Головной мозг имеет более сложное строение, появляются зачатки коры головного мозга.
10. Органы чувств. Хорошо развиты зрение, слух, обоняние.
11. Пресмыкающиеся - раздельнополые животные, оплодотворение внутреннее. Откладка яиц, а у некоторых живорождение.
12. Пресмыкающиеся делятся на 4 отряда: клювоголовые, чешуйчатые, черепахи, крокодилы.
Учащиеся готовят сообщения по темам:
· Отряд клювоголовые
· Отряд чешуйчатые.
· Отряд черепахи.
· Отряд крокодилы.
Текущий контроль, закрепление материала.
Заполнение таблицы.
Костные рыбы |
Земноводные |
Пресмыкающиеся |
6, 9, 11 |
2, 5, 10, 11, 12, 16, 17, 19, 20 |
1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19 |
Работа с переменой мест.
Итоговый контроль.
Анализ урока.
Д/3 П. 57, таблица.