БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Класс однодольные. Семейство касатиковые. Семейство лилейные
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух семейств. А так же особенностями растений относящихся к этим семействам.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.
Работа с переменой мест.
1. Почему семейство назвали сложноцветные?
2. Какие группы растений входят в состав этого семейства?
3. Назовите характерные признаки семейства сложноцветных.
4. Каково строение растения сафлор?
5. Каково значение растения сафлор?
6. Каковы особенности мать-и-мачехи в отличии от других растений?
7. Назовите группы сложноцветных растений.
Основная часть.
1.
Семейства |
Особенности строения сем-ва |
Строение цветка |
Группы растений |
Строение семян (плоды) |
Представители сем-ва |
Касатиковые (ирисовые) |
Корневища. Клубни, луковицы. Листья мечевидные или лилейные, цветки крупные, обоеполые, одиночные или в соцветии. |
Ч6Т3П1 |
Травы, полукустарники |
Клубни, луковицы |
Касатик, гладиолус шафран |
Лилейные |
Однодольные травянистые растения. Цветки обоеполые. |
Ч3+3 Т3+3 П(3) |
Травы |
Плод (коробочка) |
Лилия, тюльпан, рябчик, гиацинт, |
Луковые |
Многолетние растения, листья с жилкованием, содержат млечный сок. Соцветие – зонтик. |
Ч3+3 Т3+3 П(3) |
Травы |
Плод (коробочка) |
Чеснок, лук, |
Ландышевые |
Корневищное растение с чешуйчатыми листьями. |
Ч(3+3) Т(3+3) П(3) |
Травянистые растения |
Плод (сочная ягода) |
|
Злаковые |
Стебель - соломина, листья расположены поочередно с жилкованием, соцветие метелка, кисть, колос. Корневая система – мочковатая. |
Ч2Т3 П(1) |
Травянистые растения |
Плод (зерновка) |
Пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, кукуруза, тростник |
Физминутка.
2. Таблица на стр. 102.
Текущий контроль, закрепление материала
1. Выполнение таблиц.
2. Работа с гербарием.
Итоговый контроль. Анализ урока. П. № 32, 33, 34.