БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Озеленение
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с значением, сроками озеленения, а так же с особенностями посадки деревьев.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности. 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть.
Растения составляют одну из основных составляющих жизни всего живого на земле.
1. Это пища животным и человеку.
2. Одежда из хлопчатобумажных и льняных тканей.
3. Топливо (уголь, торф).
4. Бумага.
5. Кислород.
6. Зеленые растения улавливают пыль, дым, копоть, газы,
7. Украшают улицы, создают условия для отдыха.
8. Древние люди в древности высаживали фруктовые деревья, лекарственные травы, а намного позже, растения поразившие их красотой.
Читают вслух дополнительный материал.
Деревья для посадки отбирают особенно тщательно, чтобы дали животным корм и обеспечили защиту, чтобы посадочный материал был акклиматизирован к местным условиям.
Основные назначения зеленых насаждений:
1. Предохранять человека от чрезмерного перегрева солнечными лучами.
2. Защищать от пронизывающего ветра, сохранять влагу в воздухе.
3. Поддерживать чистоту атмосферного воздуха.
4. Очищать атмосферный воздух в крупных городах.
5. Снижать шум городских улиц.
Деревья и кустарники:
· Декоративные - применяют в озеленении, для украшения жилых помещений и общественных зданий.
· Плодово-ягодные - в общественных садах и на индивидуальных участках. Сажают весной (когда оттает почва) и осенью (опадет последний лист), лучше в пасмурные дни.
Особое значение имеет при посадке:
1. Размеры ям для посадки.
2. Расстояние между рядами растений и между отдельными растениями в ряду (табл. № 8, 9).
3. Размеры саженцев.
Читают вслух дополнительный материал на стр. 104-105.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.
Вопросы на стр. учебника 105.
1. С какой целью озеленяют населенные пункты, окружают лесопосадками посевы?
2. В какое время высаживают плодовые деревья?
3. Какие виды плодовых деревьев вы знаете?
4. Назовите ягодные кустарники.
5. Какие мероприятия проводятся по уходу за деревьями?
6. Письменно изложите в тетради какие виды деревьев и кустарников произрастают в нашей местности, и какую пользу они приносят?
Итоговый контроль. Анализ урока. Д\3 П. № 28 письменная работа.