Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017
Тематическое планирование учебного материала
№ урока |
Тема урока |
Биология — наука о живом мире (9 ч) |
|
1 |
Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей |
2 |
Признаки живых организмов |
3 |
Методы изучения живых организмов |
4 |
Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1 “Изучение строения увеличительных приборов” |
5 |
Клеточное строение организмов. Многообразие клеток |
6 |
Живые клетки. Лабораторная работа № 2 “Строение клеток кожицы чешуи лука” |
7 |
Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества, их роль в организме |
8 |
Свойства живых организмов. Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Рост и развитие организма. Размножение |
9 |
Обобщение и систематизация знаний по теме “Биология — наука о живом мире” |
Многообразие живых организмов (12 ч) |
|
10 |
Разнообразие организмов. Принципы классификации организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы |
11 |
Бактерии. Многообразие бактерий |
12 |
Бактерии. Многообразие бактерий. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Роль бактерий в природе и жизни человека |
13 |
Растения. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека |
14 |
Методы изучения живых организмов. Лабораторная работа № 3 “Знакомство с внешним строением растения” |
15 |
Животные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека |
16 |
Методы изучения живых организмов. Лабораторная работа № 4 “Наблюдение за передвижением животных” |
17 |
Грибы. Многообразие грибов |
18 |
Многообразие грибов, их роль в природе и в жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приемов первой помощи при отравлении грибами |
19 |
Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека |
20 |
Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Роль в природе и жизни человека |
21 |
Обобщение и систематизация знаний но теме “Многообразие живых организмов” |
Жизнь организмов на планете Земля (8 ч) |
|
22 |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды |
23 |
Экологические факторы. Влияние экологических факторов на организмы |
24 |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды |
25 |
Природные сообщества |
26 |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Природные зоны России |
27 |
Жизнь на разных материках. Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды |
28 |
Жизнь в морях и океанах |
29 |
Обобщение и систематизация знаний по теме “Природные зоны Земли” |
Человек на планете Земля (6 ч) |
|
30 |
Место человека в системе органического мира. Природная и социальная среда обитания человека. Особенности поведения человека. Речь. Мышление |
31 |
Роль человека в биосфере. Экологические проблемы |
32 |
Последствия деятельности человека в экосистемах |
33 |
Роль человека в биосфере. Способы решения экологических проблем |
34 |
Методы изучения живых организмов. Наблюдение, измерение, эксперимент |
35 |
Обобщение и систематизация знаний по теме “Человек на планете Земля” |