Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017
Методы изучения живых организмов. Лабораторная работа N 3 Знакомство с внешним строением растения - МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков.
Формируемые УУД: к. — самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; р. — самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; п. — выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; л. — постепенно выстраивать собственную целостную картину мира.
Ожидаемые результаты: научиться различать и называть части побега; зарисовывать в тетради схему побега.
Оборудование: лупа ручная, ветка липы или другого древесного лиственного растения, хвойное растение с шишкой (можно использовать гербарий).
I. Организационный момент
(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)
II. Проверка домашнего задания
— Дайте характеристику:
•царства Растения;
•группы водоросли;
•мхов и папоротников;
•группы голосеменных растений;
•группы цветковых растений.
(Выставка рисунков. Рассказы учеников о растениях.)
III. Работа по теме урока
1.Слово учителя
Надземная часть растений называется побегом. Это та часть, которую мы видим сразу. У разных групп растений в строении побега есть много сходств и отличий. Сегодня перед нами стоит задача сравнить не целые растения, а только их побеги.
(Физкультминутка. Любые упражнения (см. приложение 2) по выбору учителя.)
2.Лабораторная работа
(См.: учебник, с. 50, 51.)
III. Рефлексивно-оценочный этап
(Учитель собирает тетради на проверку.)
— Какие выводы вы сделали, выполнив лабораторную работу?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о необыкновенных растениях в виде коротких зарисовок. К своему выступлению сделать иллюстрацию.