Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Дыхание животных - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задача урока:
продолжить формирование знаний о дыхании организмов как части обмена веществ, о дыхании животных и его сущности; научить учащихся объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания.
Планируемые результаты, обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями дыхания у животных; учатся определять значение дыхания в жизни животных; овладевают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания.
Метапредметные: учащиеся учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: жабры, трахеи, лёгкие.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя о дыхании животных. Роль кожи, жабр, трахей и лёгких в газообмене у животных (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц и других наглядных пособий).
2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.
IV. Закрепление знаний
Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя об особенностях дыхания у различных групп животных.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.