Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Хищные растения - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• познакомить учащихся с особенностями питания хищных растений;
• развивать у учащихся интерес к изучению живой природы;
• систематизировать и обобщить знания учащихся о гетеротрофном питании.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания хищных растений; учатся выделять существенные признаки питания различных организмов; овладевают умением различать организмы по способам добывания пищи.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных и хищных растений, классифицировать организмы по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению особенностей питания животных и хищных растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к хищным животным и их охраны.
Основные понятия урока: растительноядные, плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищные растения.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе с текстом и иллюстрациями учебника, выполнении заданий в рабочей тетради, обсуждении особенностей питания животных и хищных растений.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Изучение нового материала
Учитель контролирует работу учащихся (работа учащихся по инструктивным карточкам в группах), при необходимости оказывает им помощь. Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.
III. Закрепление знаний
Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя об особенностях гетеротрофного питания организмов.
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений контролирующие компьютерные программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru. (электронное приложение: урок 28, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.