Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Контрольно-обобщающий урок - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• обобщить знания о процессах обмена веществ в организме и питании растений;
• оценить результаты работы групп и каждого учащегося при изучении темы;
• подведение итогов изучения подтемы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся обобщают знания о процессах обмена веществ в организме, способах питания растений, о фотосинтезе и его роли.
Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения за ходом опытов, фиксировать результаты опытов и на их основании делать выводы.
Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.
Основные понятия урока: обмен веществ, автотрофные и гетеротрофные организмы, почвенное питание растений, удобрения, фотосинтез.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, выступление с сообщениями и их обсуждение, совместная с учителем оценка результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Обобщающая беседа по вопросам
В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.
1. Что такое обмен веществ?
2. Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
3. Как живые организмы используют энергию?
4. Какая связь существует между обменом веществ и обменом энергией?
5. Каково различие между автотрофными и гетеротрофными организмами?
6. Что такое почвенное питание растений?
7. Связано ли строение корневого волоска с функцией, которую он выполняет?
8. Что такое корневое давление? Какую роль оно играет в жизни растений?
9. Какие удобрения вы знаете?
10. В чём польза удобрений и какой вред они могут принести при неправильном использовании?
11. Что такое фотосинтез?
12. В каких клетках растений происходит процесс фотосинтеза?
13. Приспособлены ли растения к улавливанию световой энергии?
14. Верно ли утверждение, что жизнь на нашей планете зависит от фотосинтеза?
15. Почему охрана окружающей среды и существование человека и других организмов на нашей планете тесно взаимосвязаны?
III. Организация ответов учащихся
Заслушивание и обсуждение сообщений “Роль фотосинтеза в природе и жизни человека”, подготовленных учащимися в группах.
IV. Подведение итогов
Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и каждого учащегося.
В заключение урока учитель вместе с учениками обсуждает и оценивает работу как каждой группы в целом, так и отдельных учащихся.