Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Технологическая карта темы - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Цели темы:
• сформировать у учащихся представление об основных процессах жизнедеятельности организмов разных царств живой природы;
• продолжить работу по формированию у учащихся познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;
• продолжить формирование научного мировоззрения учащихся на основе знаний о строении и взаимосвязях живых организмов, о необходимости их охраны.
Задачи темы:
• сформировать представления об обмене веществ как важнейшем признаке жизни, о способах питания организмов (автотрофном и гетеротрофном), о транспорте веществ и усложнении транспортной системы животных в процессе эволюции в связи с повышением их уровня организации;
• раскрыть роль дыхания в обеспечении организма энергией, необходимой для его жизнедеятельности;
• научить учащихся проводить простейшие опыты и наблюдения за живыми организмами.
Планирование темы:
Подтема 1. Обмен веществ и питание растений
Урок 1. Обмен веществ — главный признак жизни.
Урок 2. Почвенное питание растений.
Урок 3. Удобрения.
Урок 4. Фотосинтез.
Урок 5. Значение фотосинтеза.
Урок 6. Контрольно-обобщающий урок.
Подтема 2. Питание бактерий, грибов и животных
Урок 7. Питание бактерий и грибов.
Урок 8. Гетеротрофное питание. Особенности питания животных.
Урок 9. Хищные растения.
Урок 10. Контрольно-обобщающий урок.
Подтема 3. Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах
Урок 11. Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание растений.
Урок 12. Дыхание животных.
Урок 13. Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений.
Урок 14. Передвижение веществ у животных.
Урок 15. Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений. Выделение у растений.
Урок 16. Выделение у животных.
Урок 17. Контрольно-обобщающий урок.