Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Инструктивная карточка темы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
План работы
I. Самоконтроль в группе.
II. Объяснение учителя.
III. Самостоятельная работа.
• Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи.
• Роль грибов в природе и жизни человека.
IV. Закрепление знаний.
V. Подведение итогов.
Ход урока
I. Самоконтроль в группе
Проведите в группе самоконтроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Результаты самоконтроля сообщите учителю.
II. Объяснение учителя
Внимательно прослушайте объяснение новой темы учителем.
III. Самостоятельная работа
• Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи
1. Изучите § 1 2 учебника, с. 48-49.
2. Устно ответьте на вопросы.
- Где можно встретить грибы?
- Какие условия необходимы для их обитания?
3. На основе объяснения учителя, текстов “Строение шляпочного гриба”, “Грибы съедобные и ядовитые” и просмотра фрагмента видеофильма “Грибы” устно ответьте на вопросы.
- Какое строение имеют шляпочные грибы?
- Что такое грибница и плодовое тело гриба?
- Чем трубчатые грибы отличаются от пластинчатых?
- Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете?
- Что необходимо делать, если человек отравился грибами?
4. Выполните лабораторную работу “Особенности строения мукора и дрожжей” по инструкциям на с. 50 учебника, оформите работу в рабочей тетради - задание 4 на с. 47.
• Роль грибов в природе и жизни человека
1. Изучите текст “Роль грибов в природе и жизни человека”.
2. Устно ответьте на вопросы.
- Какую роль играют грибы в природе?
- Как человек использует грибы в своей жизни?
IV. Закрепление знаний
1. Выполните задания 1-8 на с. 43-45 и задания 1-3 на с. 46 рабочей тетради.
2. Группе необходимо подготовить сообщение на тему “Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека”. На сообщение будет выделено не более 5 минут. Работа группы будет оценена выше, если сообщение будет сопровождаться презентацией.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу в группах, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.