Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• познакомить учащихся с подцарством Многоклеточные и беспозвоночными животными;
• научить учащихся выделять существенные признаки многоклеточных и беспозвоночных животных;
• сформировать у учащихся интерес к изучению животного мира;
• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении к природе и охране животного мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными;
учатся выделять существенные признаки многоклеточных животных, различать беспозвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и в таблицах; объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.
Метапредметные: учащиеся осваивают приёмы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифировать их, определять принадлежность биологических объектов к подцарству Многоклеточные, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о многоклеточных животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: подцарство Многоклеточные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополостные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя об общей характеристике представителей подцарства Многоклеточные (объяснение с элементами беседы, демонстрацией живых объектов, влажных препаратов, коллекций насекомых, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями беспозвоночных животных).
2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель
может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.
IV. Закрепление знаний
1. Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя об основных отличительных признаках животных подцарства Многоклеточные.
2. Проверка правильности заполнения таблицы “Сравнительная характеристика одноклеточных и многоклеточных животных”.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.