Голосеменные растения. Покрытосеменные растения - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Голосеменные растения. Покрытосеменные растения - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием голосеменных и покрытосеменных растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии голосеменных и покрытосеменных растений,

у них формируются понятия: “семенные растения”, “побег”, “цветок”, “жизненные формы”.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнения в их строении.

Основные понятия урока: голосеменные, покрытосеменные растения, побег, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении в строении семенных растений по сравнению с высшими споровыми растениями.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя по отработке понятий: голосеменные, покрытосеменные, или цветковые, растения, однолетние, двулетние и многолетние растения; жизненные формы покрытосеменных растений.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, объясняет, как подготовить сообщение о многообразии голосеменных и покрытосеменных растений, их значении в жизни человека и использовании в озеленении населённых пунктов; характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]