Характеристика царства Растения. Водоросли - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Характеристика царства Растения. Водоросли - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• введение в изучение новой подтемы;

• познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания;

• ввести понятия о высших и низших растениях;

• познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях, о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках; развивают представление о систематике организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения, выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Основные понятия урока: растения высшие и низшие, слоевище, ткань, орган, фотосинтез, водоросли: зелёные, бурые, красные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков представителей царства Растения.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о разнообразии растений (демонстрация гербарных материалов, комнатных растений, слайдов и таблиц “Размеры растений” и “Продолжительность жизни растений”).

2. Рассказ учителя о низших и высших растениях (объяснение с демонстрацией гербарного материала и таблиц).

3. Рассказ учителя: водоросли — низшие растения; особенности их строения и среда обитания (демонстрация таблиц, слайдов или фрагментов видеофильма “Водоросли”).

III. Актуализация и проверка знаний

1. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке).

2. Фронтальная беседа по вопросам.

— Какие признаки присущи представителям царства Растения?

— Чем различаются представители низших и высших растений?

— Почему водоросли относят к низшим растениям?

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]