Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Деление и рост клеток - Инструктивная карточка темы - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
План работы
I. Самоконтроль в группе.
II. Объяснение учителя.
III. Самостоятельная работа.
IV. Закрепление знаний.
V. Подведение итогов.
Ход урока
I. Самоконтроль в группе
Проведите в группе самоконтроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Результаты самоконтроля сообщите учителю.
II. Объяснение учителя
Внимательно прослушайте объяснение новой темы учителем.
III. Самостоятельная работа
1. Выполните в рабочей тетради задания 1, 2 на с. 33-34 (на основе объяснения учителя и изучения материала § 9 учебника: раздел “Деление клеток”, с. 37).
2. Устно ответьте на вопрос: какое значение имеет то, что в ядре каждой из двух клеток хромосом оказывается столько же, сколько их было в материнской клетке?
3. Изучите текст и рис. 20 на с. 39 учебника.
4. Устно ответьте на вопрос: какие изменения происходят в растительной клетке при её росте?
IV. Закрепление знаний
Проверка правильности выполнения заданий и их оформления в рабочей тетради. Обсуждение результатов наблюдений за процессами жизнедеятельности в клетке и их значением в ходе фронтальной обобщающей беседы.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.