Строение клетки - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Строение клетки - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• сформировать представления об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях;

• продолжить формирование умения работать с микроскопом;

• научить учащихся готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, находить основные части клетки на микропрепарате и в таблице, схематически изображать строение клетки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируются представления о строении клетки; умения готовить микропрепарат кожицы лука, рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради.

Метапредметные: учащиеся учатся выполнять лабораторную работу по инструктивной карточке и оформлять её результаты.

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

Основные понятия урока: клетка, клеточная мембрана, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы.

Деятельность учащихся: приготовление микропрепарата и изучение его под микроскопом, схематическое изображение строения клетки в тетради, совместная работа в группе и при обсуждении результатов работы.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о строении клетки (на примере строения клетки кожицы лука по таблице. Отрабатываются понятия: “клеточная мембрана”, “клеточная стенка”, “цитоплазма”, “генетический аппарат”, “ядро”, “хромосомы”).

2. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (объяснение учителя и демонстрация последовательности действий в приготовлении микропрепарата).

3. Учитель контролирует работу учащихся в группах, проверяет правильность приготовления микропрепаратов, при необходимости оказывает помощь. (Если в кабинете биологии нет достаточного количества микроскопов для всех учащихся, то выполнение лабораторной работы можно организовать по группам.)

III. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения учащимися лабораторной работы и её оформления в рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа по вопросам.

— Какие части клетки кожицы лука вы наблюдали в микроскоп?

— Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?

— В чём состоит принципиальное отличие строения клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.

Учитель по своему усмотрению может проверить и оценить результаты лабораторной работы у всех или у нескольких учащихся из разных групп.






Для любых предложений по сайту: [email protected]