Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Строение клетки - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• сформировать представления об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях;
• продолжить формирование умения работать с микроскопом;
• научить учащихся готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, находить основные части клетки на микропрепарате и в таблице, схематически изображать строение клетки.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируются представления о строении клетки; умения готовить микропрепарат кожицы лука, рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради.
Метапредметные: учащиеся учатся выполнять лабораторную работу по инструктивной карточке и оформлять её результаты.
Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.
Основные понятия урока: клетка, клеточная мембрана, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы.
Деятельность учащихся: приготовление микропрепарата и изучение его под микроскопом, схематическое изображение строения клетки в тетради, совместная работа в группе и при обсуждении результатов работы.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
1. Краткая характеристика темы.
2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке.
II. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя о строении клетки (на примере строения клетки кожицы лука по таблице. Отрабатываются понятия: “клеточная мембрана”, “клеточная стенка”, “цитоплазма”, “генетический аппарат”, “ядро”, “хромосомы”).
2. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (объяснение учителя и демонстрация последовательности действий в приготовлении микропрепарата).
3. Учитель контролирует работу учащихся в группах, проверяет правильность приготовления микропрепаратов, при необходимости оказывает помощь. (Если в кабинете биологии нет достаточного количества микроскопов для всех учащихся, то выполнение лабораторной работы можно организовать по группам.)
III. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения учащимися лабораторной работы и её оформления в рабочей тетради.
2. Фронтальная беседа по вопросам.
— Какие части клетки кожицы лука вы наблюдали в микроскоп?
— Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
— В чём состоит принципиальное отличие строения клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.
Учитель по своему усмотрению может проверить и оценить результаты лабораторной работы у всех или у нескольких учащихся из разных групп.