Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задача урока: сформировать знания о гуморальной регуляции жизнедеятельности организмов как наиболее простом механизме регуляции, характерном для бактерий, грибов, растений, животных, о гормонах и других химических веществах и их роли в гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах, их роли, о гуморальной регуляции как наиболее простом механизме регуляции процессов жизнедеятельности организмов, её особенностях.
Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы, совершенствуют навыки работы с текстом учебника, продолжают учиться работать с разными источниками информации.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
Основные понятия урока: гормоны, гормональная и гуморальная регуляция.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при работе в группе, выполнение заданий в рабочей тетради.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри
группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя: гормоны и другие химические вещества в организме растений и животных. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов (объяснение с элементами беседы; демонстрация таблиц с изображением желёз внутренней секреции).
2. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.) Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.
IV. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения учащимися заданий в рабочей тетради.
2. Фронтальная беседа о росте и развитии организмов с дополнениями и уточнениями учителя.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, предлагает темы сообщений об эндокринных заболеваниях человека и распределяет их между группами, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.