Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Химический состав клетки. Сравнение химического состава клетки и объектов неживой природы - Увеличительные приборы. Химический состав клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• закрепить знания учащихся о химическом составе клеток;
• сформировать представление о материальном единстве живой и неживой природы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о единстве живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их химического состава.
Метапредметные: учащиеся учатся доказывать единство живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их химического состава.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток и объектов неживой природы как одного из доказательств единства живой природы.
Основное понятие урока: химический состав клеток и объектов неживой природы.
Деятельность учащихся: наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и обсуждение их результатов; сравнение химического состава клеток с составом объектов неживой природы; работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении результатов работы на уроке.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя о сравнении химического состава клетки и объектов неживой природы (объяснение с элементами беседы и использованием таблиц, обсуждение вывода учащихся об общности живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их химического состава).
2. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)
IV. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения заданий учащимися.
2. Фронтальная беседа по вопросам.
— Что указывает на единство живой и неживой природы?
— Почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией?
V. Подведение итогов
Учитель даёт характеристику работы каждой группы, выставляет индивидуальные оценки ученикам, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений задания, размещённые в электронном каталоге или электронном носителе (электронное приложение: урок 7, Тренажёр, Контроль)1.
1 Электронный носитель (ЭУЭ) входит в комплект учебника “Биология. 5—6 классы” (2014), также дополнительные материалы к учебнику размещены в разделе “Каталог” издательства “Просвещение” на интернет-ресурсе www.prosv.ru.