УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Почвенное питание растений - Жизнедеятельность организмов - разработка урока
Задачи урока:
• продолжить формирование понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений;
• актуализировать знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания растений; объяснять роль питания в процессах обмена веществ.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности.
Основные понятия урока: автотрофные и гетеротрофные организмы, почвенное питание растений.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей почвенного питания растений.
Ход урока
I. Проверка знаний об обмене веществ (опрос учащихся с использованием заданий из рабочей тетради).
II. Изучение нового материала
1. Автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов. Значение питания (рассказ учителя; заполнение схемы “Питание организмов”).
2. Почвенное питание — поглощение растением воды и минеральных веществ из окружающей среды. Корень — орган почвенного питания (рассказ учителя; демонстрация опыта, доказывающего поглощение воды растениями).
3. Роль корневых волосков в почвенном питании растений. Корневое давление (рассказ учителя; демонстрация опыта, показывающего наличие корневого давления, работа с рисунком 59 учебника).
4. Особенности почвенного питания водорослей, мхов.
III. Закрепление материала о почвенном питании растений (работа с рисунком 58 учебника, выполнение в рабочей тетради задания 4 к уроку 2).
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 24 учебника, ответить на вопросы 1, 3 после параграфа.
2. Выполнить задания 5 и 6 к уроку 2 в рабочей тетради.