Лишайники - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Лишайники - Многообразие организмов - разработка урока

Задача урока:

• познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения лишайников.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о лишайниках как симбиотических организмах.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающему миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к нему, формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды.

Основные понятия урока: лишайники: кустистые, листоватые, накипные; симбиоз.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, изучение лишайников в природе.

Ход урока

I. Проверка знаний о разнообразии, характерных признаках и распространении водорослей, об отличиях низших растений от высших (ответ учащегося у доски, фронтальная беседа).

II. Изучение нового материала

1. Актуализация опорных знаний. Отработка опорных понятий: грибница, слоевище, питание грибов и водорослей (фронтальная беседа).

2. Лишайники — особая группа организмов, состоящих из гриба и водорослей, находящихся в сложных взаимоотношениях. Разнообразие лишайников и распространение их на планете. (Объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией коллекции различных лишайников, таблиц, рисунков 36 и 37 учебника.)

3. Роль лишайников в природе. Охрана лишайников (рассказ учителя).

III. Закрепление материала о разнообразии, характерных признаках, местообитании лишайников (фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя). Обсуждение вопроса “Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?”.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 15. Ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.

2. Выполнить задания 1, 3 к уроку 21 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]