УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые - Многообразие организмов - разработка урока
Задача урока:
• познакомить учащихся с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека.
Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма.
Личностные: учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Основные понятия урока: грибы, грибница, плодовое тело, съедобные и ядовитые грибы.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении отличительных признаков грибов.
Ход урока
I. Проверка знаний о строении бактерий, их распространении и приспособленности к перенесению неблагоприятных условий (ответ учащегося у доски, фронтальная беседа).
II. Изучение нового материала
1. Отличительные признаки грибов, их строение и многообразие (рассказ учителя).
2. Строение шляпочных грибов (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма “Грибы”, таблиц и муляжей шляпочных грибов).
3. Грибы съедобные и ядовитые. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма “Грибы”, таблиц и муляжей шляпочных грибов).
4. Роль грибов в природе и жизни человека (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма “Грибы”, таблиц).
III. Закрепление материала
1. Беседа по вопросам учебника.
2. Обсуждение вопроса “Почему грибы можно считать более высокоорганизованными организмами, чем бактерии?”.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 12.
2. Выполнить задания 3, 4, 7 к уроку 17 в рабочей тетради.