Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые - Многообразие организмов - разработка урока

Задача урока:

• познакомить учащихся с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма.

Личностные: учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Основные понятия урока: грибы, грибница, плодовое тело, съедобные и ядовитые грибы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении отличительных признаков грибов.

Ход урока

I. Проверка знаний о строении бактерий, их распространении и приспособленности к перенесению неблагоприятных условий (ответ учащегося у доски, фронтальная беседа).

II. Изучение нового материала

1. Отличительные признаки грибов, их строение и многообразие (рассказ учителя).

2. Строение шляпочных грибов (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма “Грибы”, таблиц и муляжей шляпочных грибов).

3. Грибы съедобные и ядовитые. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма “Грибы”, таблиц и муляжей шляпочных грибов).

4. Роль грибов в природе и жизни человека (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма “Грибы”, таблиц).

III. Закрепление материала

1. Беседа по вопросам учебника.

2. Обсуждение вопроса “Почему грибы можно считать более высокоорганизованными организмами, чем бактерии?”.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 12.

2. Выполнить задания 3, 4, 7 к уроку 17 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]