УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Строение и многообразие бактерий - Многообразие организмов - разработка урока
Задача урока:
• познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием.
Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнитульную характеристику.
Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.
Основные понятия урока: бактерии, формы бактерий, спора.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей строения и распространения бактерий.
Ход урока
I. Проверка знаний
Характеристика царств живой природы (ответ учащегося у доски).
II. Изучение нового материала
1. Строение и распространение бактерий (рассказ учителя с демонстрацией таблиц; выполнение задания 1 к уроку 15 в рабочей тетради).
2. Форма бактерий (самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 23 учебника. Фронтальная беседа по результатам самостоятельной работы).
3. Споры бактерий (объяснение учителя).
III. Закрепление материала об особенностях строения бактерий и их распространении (фронтальная беседа).
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 11 до раздела “Роль бактерий в природе и жизни человека”, ответить на вопросы 1 и 4 в конце параграфа.
2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 15 в рабочей тетради.