Итоговая контрольная работа по теме «Генетика» - урок 4

Биология 11 класс - поурочные разработки

Итоговая контрольная работа по теме «Генетика» - урок 4

1 вариант

1. Гибридологический метод изучения наследственности.

2. Гипотеза чистоты гамет.

3. Второй закон Менделя.

4. Генетика пола.


1. При скрещивании черного и белого кроликов было получено восемь крольчат. Пятеро из них оказались черными, а трое - белыми. Почему в первом же поколении гибридов произошло расщепление? Каковы генотипы родителей и крольчат?

2. У крупнорогатого скота ген безрогости (комолости) доминирует над геном рогатости. Какой результат можно ожидать от скрещивания гетерозиготного быка с гетерозиготными коровами?

3. Вихрастая шерсть у морских свинок доминирует над гладкой. Скрещивание двух вихрастых свинок в конечном итоге дало двенадцать вихрастых и четыре гладких потомка. Все они - гибриды первого поколения. Сколько вихрастых свинок должно быть гомозиготной по доминантной аллели данного гена?

4. У человека темная окраска волос доминирует над светлой. Определите и запишите в генном и хромосомном выражении вероятность рождения светловолосых детей в следующих случаях: один родитель гомозиготный темноволосый, а другой - светловолосый.

5. На звероферме от скрещивания кохинуровых норок получено потомство: 74 белых, 77 черных, 152 кохинуровых. Сколько особей из них (и какие именно) будут гомозиготными?

6. Объясните, почему близкородственные браки часто приводят к понижению жизнеспособности потомства и его вырождению.

7. Предположим, что в природе существует только изменчивость, а наследственность отсутствует. Какими бы были последствия в этом случае?


2 вариант.

1. Суть первого закона Менделя.

2. Сцепленное наследование.

3. Новообразования при скрещивании.

4. Методы изучение наследственности человека.


1. От пары черных кроликов получено восемь черных и два белых кролика. Каковы генотипы родителей и крольчат?

2. При каких фенотипах скрещивание мух дрозофил может быть получено фенотипически однородное только черное потомство и почему?

3. У человека ген кареглазости доминирует над геном голубоглазости. Определите и запишите в генном выражении вероятность рождения голубоглазых детей в следующих случаях: один родитель гетерозиготен, а другой - голубоглазости.

4. Кохинуровые норки (светлая окраска с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок дает белое потомство, а скрещивание между собой темных норок - темное. Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых норок с белыми?

5. У человека группы крови определяются тремя аллелями: А, В, О. Первой (нулевой) группе крови соответствует генотип ОО, второй - генотипы АА и АО, третьей - ВВ и ВО, четвертой - АВ. Мать со второй группой крови имеет ребенка с первой группой крови. Установите возможные группы крови отца.

6. Растения пшеницы, имеющие одинаковый генотип, часто отличается друг от друга по высоте стебля, величине колосьев, размером зерновок. Объясните причины этих различий.

7. Предположим, что в природе существует только изменчивость, а наследственность отсутствует. Какими бы были последствия в этом следствие?






Для любых предложений по сайту: [email protected]