Биология 10 класс - поурочные разработки
Главные направления эволюции органического мира
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с главными путями и направлениями эволюционного процесса.
· Развив. Развивать навыки сравнения различных направлений и путей эволюции.
· Воспит. Сформировать у учащихся негативное отношение к проявлениям человеческой деятельности, приводящим к биологическому регрессу различных видов животных и растений.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть (новый материал).
Развитие животного мира идет постоянно, от более простого к более сложному. Многие виды приспосабливались к условиям жизни.
Огромный вклад в развитие эволюции А. Н Северцев и П. П. Шмальгаузен.
Они установили, что главные направления эволюции это: ароморфозы, идиоадаптация, дегенерация.
При этом эволюция не обязательно приводит к повышению уровня организации (поурочное планирование на стр. 114).
Пути эволюции:
· ароморфоз;
· идиоадаптация;
· общая дегенерация.
(заполнение таблицы самостоятельно).
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
«Снежный ком» по основным понятиям темы.
Итоговый контроль, анализ урока.