Приспособленность организмов и её относительность

Биология 10 класс - поурочные разработки

Приспособленность организмов и её относительность

Цель урока:

· Обуч. Рассмотреть с учащимися факты разнообразных приспособлений к среде обитания у растений и животных.

· Развив. Научить школьников выявлять приспособления к среде обитания у различных биологических объектов (на конкретных примерах).

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний (опрос).

1 часть - письменная

1 карточка № 13 стр. 13 (несколько человек).

2 часть:

1. Суть естественного отбора.

2. Отбор в популяциях.

3. Творческая роль естественного отбора.

4. Почему приходится создавать новые ядохимикаты против насекомых - вредителей.


Основная часть (новый материал).

Один из результатов естественного отбора является приспособленность к среде обитания Дарвин подчеркивал, что все приспособления, сколь бы совершенными они ни были, носят относительный характер табл. № 1, табл. № 2. В чем выражается приспособленность животных на рис. 7, 8.


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания).

1. Карточка задание № 15.

2. № 5 стр. 37 (учебник).


Итоговый контроль, анализ урока.

Возвращаемся к цели урока и проверяем достигнута ли она?

Д/3 П. 8.






Для любых предложений по сайту: [email protected]